Роман Абрамович выиграл первый раунд борьбы за клевету из-за книги Путина | Роман Абрамович

Судья постановил, что ряд отрывков в бестселлере «Люди Путина» содержат клеветнический смысл в отношении Романа Абрамовича, в том числе утверждение о том, что он купил футбольный клуб «Челси» по приказу Владимира Путина.

Российский олигарх заявил, что его опорочили 26 абзацев в книге журналистки Кэтрин Пелтон, которые, по его словам, передают о нем неверное значение.

В предварительном решении, вынесенном в среду, г-жа Джастис Таблс заявила, что непрофессиональный читатель поймет, что эти разделы означают, что Абрамович купил клуб Премьер-лиги за 150 миллионов фунтов стерлингов в 2003 году «под руководством Кремля».

По ее словам, в книге говорится, что Абрамович находится «под контролем Путина» и что олигархия «вынуждена» «сделать богатство своей бизнес-империи доступным для использования президентом Путиным и его режимом».

Судья заявил в своем постановлении на 34 страницах, что, если Абрамович не сделает этого, он «потеряет свое состояние в пользу российского государства» или будет сослан или заключен в тюрьму.

В таблицах подчеркивалось, что в данный момент суд выносит решение только по смыслу. Он не установил, были ли утверждения в отношении Абрамовича или кого-либо еще правдивыми.

Абрамович – один из трех российских императоров, которые возбудили дело о клевете против Пелтон и ее издателя Харпера Коллинза за книгу, получившую широкое признание как окончательный труд эпохи Путина. Российская государственная нефтяная компания «Роснефть», которой руководит близкий союзник Путина Игорь Сечин, также подала в суд.

Это дело побудило организации по защите свободы прессы обратиться к правительству Великобритании с просьбой изучить вопрос о том, как иностранные миллиардеры используют суды по делам о клевете.

два из немногих Поскольку урегулирование их юридических процедур. Но Абрамович и «Роснефть» продолжили рассмотрение своих жалоб, которые, вероятно, будут рассмотрены в следующем году в Верховном суде.

READ  Новак: Россия останется надежным поставщиком энергии

В среду в решении о значении спорных положений судья постановил, что три из четырех абзацев, на которые подана жалоба «Роснефти», не являются клеветническими. В нем содержались аргументы в пользу того, что в роликах говорилось, что “Роснефть” захватила нефтяную компанию ЮКОС и похитила ее активы по приблизительной цене на мошенническом аукционе.

Судья сказал, что «Путинские люди» также утверждали, что листинг «Роснефти» на Лондонской фондовой бирже в 2006 году был успешным только потому, что «Кремль или КГБ» вынудили потенциальных инвесторов выкупить акции. Суд постановил, что это значение не порочит репутацию «Роснефти». Она сказала, что утверждение о том, что «Роснефть» переплатила нефтяной компании в сделке 2003 года, является клеветой.

В заявлении HarperCollins утверждалось, что Абрамович «не выиграл свой иск», и что люди Путина были «признанным актом, представляющим большой общественный интерес». Издатель добавил: «Судья в связи с большинством жалоб г-на Абрамовича обнаружил, что он преувеличил значение слов, на которые он жаловался, и полностью отклонил одну жалобу. Сегодняшнее предварительное решение решает только то, что поймут обычные читатели. соответствующие отрывки из книги. Никакого суда не ожидается как минимум год ».

Представитель Абрамовича сказал, что он приветствует решение, в котором говорится, что книга Пелтона содержит «девять клеветнических обвинений» в отношении олигарха, включая «ложные утверждения» о характере его покупки «Челси».

Судья сказал, что рассказ Белтоне о недавних событиях в России, как утверждали ее адвокаты по поводу смысла, “на мой взгляд, верен”. Но она также сказала, что защита полагалась на «слишком законную» и «чрезмерную» интерпретацию того, что было в книге.

Абрамович жаловался еще на несколько вещей. В ней говорилось, что в книге говорилось, что он купил акции Роснефти на 300 миллионов долларов «под надзором Кремля», чтобы предложение компании не провалилось, и что он переехал в Нью-Йорк «по указанию» Путина, чтобы «Россия могла влиять на семью Дональда Трампа », – сказал судья.

READ  Китай и Россия призвали СБ ООН снять экономические санкции с Северной Кореи

Он постановил, что оба раздела являются дискредитирующими. Судья также написал другое утверждение о том, что Абрамович действовал как «казначей бывшего президента России Бориса Ельцина и его семьи, предоставляя им деньги от своей бизнес-империи для использования в своих целях».

На первом слушании адвокат Абрамовича заявил, что сценаристы повторяли «ленивые ошибки относительно роли Абрамовича в различных событиях» и делали о нем ложные и вредные заявления, которые были «абсолютно необоснованными».

Ни Пелтона, ни Харпера Коллинза еще не попросили обеспечить защиту, поэтому основная защита не была поднята.

Билтон семь лет писал «Путинские люди» и работал в Москве в качестве руководителя бюро Financial Times. На прошлой неделе это было вызвано 2021 Выдающийся журналист-расследователь На награде указано имя Сергея Магнитского, российского адвоката по борьбе с коррупцией, скончавшегося в тюрьме.

Olga Dmitrieva

Любитель алкоголя. Возмутитель спокойствия. Интроверт. Студент. Любитель социальных сетей. Веб-ниндзя. Поклонник Бэкона. Читатель

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх